Права пассажира


XVI Права пассажиров в случае отказа в перевозке, отмены или задержки рейсов

 

Глава 1. Порядок выплаты компенсации

 

1. Положения настоящего раздела применяются к пассажирам (регулярных и чартерных рейсов), которым отказано в перевозке против их воли или рейс которых отменен или задержан, при условии, что пассажир имеет подтвержденное бронирование на соответствующий рейс и присутствует для прохождения регистрации во время, предусмотренное настоящими Правилами и письменно указан (включая электронные средства), или, если время регистрации не указано, не позднее чем за 45 минут до указанного времени отправления или забронировал рейс, который был задержан / перенесен перевозчиком или фра тувальником воздушного судна (туроператором) на другой рейс, независимо от причин.

 

2. Положения настоящего раздела не применяются к пассажирам, которые путешествуют бесплатно или по сниженной стоимости, прямо или косвенно недоступна другим пассажирам, однако эти положения должны применяться к пассажирам, которым выданы билеты согласно программе ООО «ЯнЕир» ЛТД для пассажиров, часто летающих ( программой лояльности).

 

3. В случае если ООО «ЯнЕир» ЛТД платит компенсацию или предоставляет услуги, предусмотренные настоящим разделом, ни одно положение этих Правил не может толковаться как ограничивающее его права требовать компенсации в порядке регресса от любого лица, включая третьих лиц, в том числе по требованиям о возмещении туроператором или другим лицом, с которым ООО «ЯнЕир» ЛТД заключило договор. Согласно ни одно положение этих Правил не может толковаться как ограничивающее права туристического оператора или третьих лиц, других чем пассажир, с которыми ООО «ЯнЕир» ЛТД заключило договор, требовать возмещения или компенсации от ООО «ЯнЕир» ЛТД соответствии с законодательством.

 

Глава 2. Компенсация пассажирам в случае отказа в перевозке

 

1. В случае если ООО «ЯнЕир» ЛТД мотивировано ожидает отказ пассажирам в посадке на рейс, оно обязано сначала найти добровольцев, готовых отказаться от своего подтвержденного бронирования в обмен на согласованную между пассажиром, который добровольно отказывается от посадки на рейс, и ООО « ЯнЕир »ЛТД вознаграждение.

 

2. Кроме выплаты вознаграждения, ООО «ЯнЕир» ЛТД обязано предложить пассажиру на выбор:
- возмещение стоимости перевозки в течение семи дней, которое должно быть выплачено наличными, электронным банковским переводом, банковскими поручениями или банковскими чеками или при наличии заверенной в письменной форме согласия пассажира в виде дорожных чеков и / или других услуг, полной стоимости билета по цене, по которой он приобретен, за неиспользованную часть билета и за использованную часть или части билета, если рейс больше не удовлетворяет потребности пассажира, а также обеспечить при необходимости обратный рейс в начальный пункт отправлен я при первой возможности;
- или изменение маршрута, которая должна осуществляться при соответствующих транспортных условий: до конечного пункта назначения - при первой возможности или к конечному пункту - в позднее время по желанию пассажира и при наличии свободных мест.

 

3. Перевозки пассажира из аэропорта, где произошел отказ в перевозке, в аэропорт, с которого начинается предложенный ООО «ЯнЕир» ЛТД альтернативный маршрут, и от аэропорта альтернативной посадки в аэропорт, куда пассажир должен был прибыть рейсом, на который ему было отказано в перевозке, осуществляется по счет ООО «ЯнЕир» ЛТД.

 

4. Если пассажиров, которые согласны добровольно отказаться от путешествия этим рейсом, нет или их количество недостаточно, ООО «ЯнЕир» ЛТД имеет право отказать пассажиру в перевозке против его воли.

 

5. Если пассажирам отказано в перевозке против их воли, ООО «ЯнЕир» ЛТД должен выплатить им компенсацию в таких размерах:
- 250 евро - для рейсов дальностью до 1500 километров;
- 400 евро - для рейсов дальностью от 1500 до 3500 километров;
- 600 евро - для рейсов дальностью более 3500 километров.
При определении расстояния за основу берется последний пункт, в котором отказ от перевозки или невыполнение рейса, было ранее запланировано и на который забронировано хотя бы одно место, создаст задержку прибытия пассажиров в запланированное время.  

6. ООО «ЯнЕир» ЛТД имеет право уменьшить размер компенсации, указанной в пункте 5 настоящей главы, на 50%, если пассажиру предлагается замена маршрута перевозки в его пункт назначения альтернативными рейсами, время прибытия которых не превышает запланированного на:
- 2:00 - для рейсов дальностью до 1500 километров;
- 3:00 - для рейсов дальностью от 1500 до 3500 километров;
- 4:00 - для рейсов, не указанных во втором и третьем абзацах этого пункта.
Расстояние, указанное в настоящем подпункте, измеряется по методу ортодромическое расстояния маршрута.

 

7. Выплата компенсации не освобождает ООО «ЯнЕир» ЛТД от обязанности предложить пассажиру на выбор услуги и возмещение расходов, указанных в пункте 2 настоящей главы и пу