XVI Права пассажиров в случае отказа в перевозке, отмены или задержки рейсов

 

Глава 1. Порядок выплаты компенсации

 

1. Положения настоящего раздела применяются к пассажирам (регулярных и чартерных рейсов), которым отказано в перевозке против их воли или рейс которых отменен или задержан, при условии, что пассажир имеет подтвержденное бронирование на соответствующий рейс и присутствует для прохождения регистрации во время, предусмотренное настоящими Правилами и письменно указан (включая электронные средства), или, если время регистрации не указано, не позднее чем за 45 минут до указанного времени отправления или забронировал рейс, который был задержан / перенесен перевозчиком или фра тувальником воздушного судна (туроператором) на другой рейс, независимо от причин.

 

2. Положения настоящего раздела не применяются к пассажирам, которые путешествуют бесплатно или по сниженной стоимости, прямо или косвенно недоступна другим пассажирам, однако эти положения должны применяться к пассажирам, которым выданы билеты согласно программе ООО «ЯнЕир» ЛТД для пассажиров, часто летающих ( программой лояльности).

 

3. В случае если ООО «ЯнЕир» ЛТД платит компенсацию или предоставляет услуги, предусмотренные настоящим разделом, ни одно положение этих Правил не может толковаться как ограничивающее его права требовать компенсации в порядке регресса от любого лица, включая третьих лиц, в том числе по требованиям о возмещении туроператором или другим лицом, с которым ООО «ЯнЕир» ЛТД заключило договор. Согласно ни одно положение этих Правил не может толковаться как ограничивающее права туристического оператора или третьих лиц, других чем пассажир, с которыми ООО «ЯнЕир» ЛТД заключило договор, требовать возмещения или компенсации от ООО «ЯнЕир» ЛТД соответствии с законодательством.

 

Глава 2. Компенсация пассажирам в случае отказа в перевозке

 

1. В случае если ООО «ЯнЕир» ЛТД мотивировано ожидает отказ пассажирам в посадке на рейс, оно обязано сначала найти добровольцев, готовых отказаться от своего подтвержденного бронирования в обмен на согласованную между пассажиром, который добровольно отказывается от посадки на рейс, и ООО « ЯнЕир »ЛТД вознаграждение.

 

2. Кроме выплаты вознаграждения, ООО «ЯнЕир» ЛТД обязано предложить пассажиру на выбор:
- возмещение стоимости перевозки в течение семи дней, которое должно быть выплачено наличными, электронным банковским переводом, банковскими поручениями или банковскими чеками или при наличии заверенной в письменной форме согласия пассажира в виде дорожных чеков и / или других услуг, полной стоимости билета по цене, по которой он приобретен, за неиспользованную часть билета и за использованную часть или части билета, если рейс больше не удовлетворяет потребности пассажира, а также обеспечить при необходимости обратный рейс в начальный пункт отправлен я при первой возможности;
- или изменение маршрута, которая должна осуществляться при соответствующих транспортных условий: до конечного пункта назначения - при первой возможности или к конечному пункту - в позднее время по желанию пассажира и при наличии свободных мест.

 

3. Перевозки пассажира из аэропорта, где произошел отказ в перевозке, в аэропорт, с которого начинается предложенный ООО «ЯнЕир» ЛТД альтернативный маршрут, и от аэропорта альтернативной посадки в аэропорт, куда пассажир должен был прибыть рейсом, на который ему было отказано в перевозке, осуществляется по счет ООО «ЯнЕир» ЛТД.

 

4. Если пассажиров, которые согласны добровольно отказаться от путешествия этим рейсом, нет или их количество недостаточно, ООО «ЯнЕир» ЛТД имеет право отказать пассажиру в перевозке против его воли.

 

5. Если пассажирам отказано в перевозке против их воли, ООО «ЯнЕир» ЛТД должен выплатить им компенсацию в таких размерах:
- 250 евро - для рейсов дальностью до 1500 километров;
- 400 евро - для рейсов дальностью от 1500 до 3500 километров;
- 600 евро - для рейсов дальностью более 3500 километров.
При определении расстояния за основу берется последний пункт, в котором отказ от перевозки или невыполнение рейса, было ранее запланировано и на который забронировано хотя бы одно место, создаст задержку прибытия пассажиров в запланированное время.  

6. ООО «ЯнЕир» ЛТД имеет право уменьшить размер компенсации, указанной в пункте 5 настоящей главы, на 50%, если пассажиру предлагается замена маршрута перевозки в его пункт назначения альтернативными рейсами, время прибытия которых не превышает запланированного на:
- 2:00 - для рейсов дальностью до 1500 километров;
- 3:00 - для рейсов дальностью от 1500 до 3500 километров;
- 4:00 - для рейсов, не указанных во втором и третьем абзацах этого пункта.
Расстояние, указанное в настоящем подпункте, измеряется по методу ортодромическое расстояния маршрута.

 

7. Выплата компенсации не освобождает ООО «ЯнЕир» ЛТД от обязанности предложить пассажиру на выбор услуги и возмещение расходов, указанных в пункте 2 настоящей главы и пункте 5 главы 3 настоящего раздела.

Глава 3. Компенсация пассажирам в случае отмены рейса

1. В случае отмены рейса пассажирам должно быть предложено обслуживание в соответствии с пунктом 2 главы 2 настоящего раздела и компенсацию в соответствии с пунктами 5 и 6 главы 2 настоящего раздела. Пассажир имеет право на компенсацию, если его не проинформировали об отмене рейса:
- за две недели до запланированного времени отправления;
- в период не более чем за две недели и не менее чем за семь дней до запланированного времени отправления и предложено изменение маршрута, что позволит отправиться из пункта отправления не позже чем за 2:00 до запланированного времени отправления и прибыть в конечный пункт назначения не позже чем через 4:00 после запланированного времени прибытия;
- менее чем за семь дней до запланированного времени отправления и предложено изменение маршрута, что позволит отправиться из пункта отправления не позже чем за час до запланированного времени отправления и прибыть в конечный пункт назначения не позже чем через 2:00 после запланированного времени прибытия.

2. ООО «ЯнЕир» ЛТД, отменяя или задерживая рейс, должно предоставлять пассажирам по их запросу пояснения относительно оснований отмены или задержки рейса. В случае необходимости обеспечения своевременной пересадки трансферных пассажиров на стыковочные рейсы ООО «ЯнЕир» ЛТД при первой возможности должно предложить им альтернативные маршруты перевозки.

3. ООО «ЯнЕир» ЛТД не обязаны платить компенсацию в соответствии с пунктами 5 и 6 главы 2 настоящего раздела, если оно может предоставить подтверждение того, что причиной отмены рейса было действие чрезвычайных обстоятельств или непреодолимой силы, которым нельзя было предотвратить, даже если бы было приняты все меры.

4. Доказывания фактов информирования пассажира о правилах и условиях перевозки, порядок бронирования мест на рейсах, тарифы, таксы (сборы), о расписании и сроки выполнения рейса осуществляется ООО «ЯнЕир» ЛТД, его агентом по продаже, туристическим оператором и других уполномоченных организаций и т.п. по месту заключения договора воздушной перевозки.

5. В случае отмены рейса ООО «ЯнЕир» ЛТД и продолжение пассажиром путешествия другим (другими) рейсом (рейсами) или по другому маршруту пассажирам должно быть бесплатно предложено и обеспечено:
- питание и прохладительные напитки соразмерно времени ожидания нового рейса;
- места в гостинице в случаях, если пассажиры вынуждены ждать отправления в течение одной или более ночей или если время дополнительного ожидания пассажирами отправления больше, чем предполагалось;
- наземный трансфер по маршруту аэропорт - отель - аэропорт;
- два телефонных звонка или телекс-, факс-сообщения или сообщения по электронной почте, если для этого есть технические условия в аэропорту.

6. ООО «ЯнЕир» ЛТД должно уделять особое внимание потребностям пассажиров с ограниченными физическими возможностями (инвалидов) и лиц, их сопровождающих, а также потребностям детей без сопровождения взрослых.

Глава 4. Компенсация пассажирам в случае задержки рейса

1. ООО «ЯнЕир» ЛТД должно предоставить пассажирам по установленным им нормам питания и прохладительные напитки и возможность осуществить два бесплатных звонки или отправить телекс-, факс-сообщения или сообщения по электронной почте, если для этого есть технические условия, в случае задержки рейса на срок < br> - 2:00 или больше запланированного времени отправления рейса дальностью до 1500 километров;
- 3:00 или больше запланированного времени отправления рейса дальностью от 1500 до 3500 километров;
- 4:00 или больше запланированного времени отправления рейса для всех других рейсов, не указанных во втором и третьем абзацах этого пункта.
Если выполнение задержанного рейса откладывается на следующий день за днем ​​его выполнения, предусмотренным расписанием и указанным в билете, ООО «ЯнЕир» ЛТД должно предоставить пассажирам номера в гостинице, питание и обеспечить трансфер по маршруту аэропорт - отель - аэропорт.

2. Если задержка рейса превышает 5:00, пассажирам должно быть предложено обслуживание в соответствии с пунктом 2 главы 2 настоящего раздела.

Глава 5. Компенсация пассажирам за изменение класса обслуживания

1. ООО «ЯнЕир» ЛТД не имеет права требовать какой-либо дополнительной оплаты, если оно размещает пассажира в классе, высшем, чем тот, который указан в его билете.

2. Если ООО «ЯнЕир» ЛТД размещает пассажира в классе, ниже того, который указан в его билете, то оно в течение семи дней должно возместить пассажиру:
- 30% от примененного тарифа для всех рейсов дальностью до 1500 километров;
- 50% от примененного тарифа для всех рейсов дальностью от 1500 до 3500 километров;
- 75% от примененного тарифа для всех других рейсов, не указанных во втором и третьем абзацах этого пункта.

3. Компенсация за размещение пассажира в классе, ниже того, который указан в его билете, рассчитывается за сегмент, в котором осуществлено понижение в классе обслуживания, методом прорейтового распределения.