XXVIII Претензии и иски

Если Вы считаете необходимым довести до нашего сведения Ваши замечания, отправьте их в нашей почтового адреса ООО "ЯнЕир" ЛТД, Украина, 10007 м. Житомир, ул. Авиаторов, 9, с заполненным шаблоном претензии.

Шаблон претензии


Глава 1. Общие положения о порядке предъявления претензий и подачи исков

1. Любой иск об ответственности ООО «ЯнЕир» ЛТД относительно причиненного вреда при перевозке может быть подан в соответствии с условиями и границ ответственности, предусмотренных Монреальской конвенцией и действующим законодательством Украины, без ущерба для определения круга лиц, имеющих право на иск, и их соответствующих прав.

2. Общая сумма возмещения, которая может быть получена от фактического перевозчика, который осуществлял перевозку, от перевозчика по договору и от его работников и агентов по продаже и / или обслуживания, которые действовали в пределах своих обязанностей, не может превышать максимального возмещения, которое на основании этих Правил может быть взыскано с перевозчика по договору или фактического перевозчика, при этом ни одна из указанных сторон не отвечает в размере, большем, чем предел возмещения, применяется к этому лицу.

3. Если иск предъявлен к работнику ООО «ЯнЕир» ЛТД или агента ООО «ЯнЕир» ЛТД (по продаже и / или обслуживания) в связи с вредом, о которой идет речь в этих Правилах, такой работник ООО «ЯнЕир» ЛТД или агент ООО «ЯнЕир» ЛТД (по продаже и / или обслуживания), если он докажет, что действовал в пределах своих служебных обязанностей, имеет право ссылаться на условия и пределы возмещения, на которые имеет право ссылаться именно ООО «ЯнЕир» ЛТД.

4. ООО «ЯнЕир» ЛТД обязано рассмотреть претензию и уведомить заявителя о ее удовлетворении или отклонении с обоснованием причин в течение трех месяцев с даты ее получения, если перевозка, в связи с которым была выдвинута претензия, полностью осуществлялось одним перевозчиком.

Если в такой перевозке принимали участие другие перевозчики, срок рассмотрения претензии может быть продлен до шести месяцев с учетом действующих правил урегулирования претензий такими перевозчиками.  

5. Претензии рассматриваются в порядке, установленном ООО «ЯнЕир» ЛТД. Получив претензию, ООО «ЯнЕир» ЛТД зависимости от ее сложности и достаточности претензионных документов, отсутствие которых делает невозможным рассмотрение претензии по существу заявленных требований, направляет заявителю в течение 15 дней с даты регистрации претензии сообщение-запрос, в котором информирует заявителя о получении претензии о необходимости в случае необходимости предъявления дополнительных документов и о сроках рассмотрения претензии после получения документов, которых не хватает.

6. В случае смерти лица, несущего ответственность, иск о возмещении убытков подается в соответствии с условиями этого раздела к лицам-правопреемникам, которые на законном основании представляют такое лицо или распоряжаются ее имуществом.

 

7. Любой иск об ответственности, касающейся перевозки, осуществляемой фактическим перевозчиком, может быть по выбору истца подано к этому перевозчика или к перевозчику по договору или к обоим - вместе или отдельно. Если иск подан только к одному из этих перевозчиков, он имеет право инициировать привлечение к рассмотрению дела в суде и другого перевозчика.

8. В случае если ООО «ЯнЕир» ЛТД выплачивает компенсацию или предоставляет услуги, предусмотренные настоящими Правилами, ни одно из положений этого раздела никаким образом не регламентирует вопрос о том, имеет ли лицо, в соответствии с положениями настоящих Правил несет ответственность за вред, право регресса к любой другой личности.

Глава 2. Порядок предъявления претензий и подачи исков в отношении ненадлежащего перевозки пассажира

1. Если претензия выдвигается на возмещение вреда, причиненного вследствие задержки в перевозке пассажира, сумма компенсации ограничивается суммой, указанной в пункте 1 главы 5 раздела ХХVИИ настоящих Правил. Сумма претензии должна быть доказана заинтересованным лицом.

2. Иски об ответственности ООО «ЯнЕир» ЛТД относительно ненадлежащего перевозки пассажира должны быть представлены по выбору истца в суд по месту регистрации ООО «ЯнЕир» ЛТД, по местонахождению его главного офиса или по местонахождению офиса ООО «ЯнЕир» ЛТД, где был заключен договор перевозки, в сроки согласно действующему законодательству с даты его прибытия к месту назначения или с даты, когда воздушное судно должно было прибыть к месту назначения, или с даты, когда прекратилась перевозка.

Иски об ответственности ООО «ЯнЕир» ЛТД относительно ненадлежащего перевозки пассажира могут быть поданы в установленные действующим законодательством сроки без предварительного выдвижения претензии к ООО «ЯнЕир» ЛТД.  

3. Иск об ответственности за ущерб, причиненный в результате смерти или телесного повреждения пассажира, может быть подано в соответствующий суд на территории государства-участника, присоединившейся к Монреальской конвенции, в которой пассажир на момент происшествия имеет основное и постоянное место жительства и в / из которой ООО «ЯнЕир» ЛТД предоставляет услуги, связанные с воздушной перевозкой пассажиров на собственных воздушных судах или на воздушных судах другого перевозчика на основании коммерческого соглашения, и в которой ООО «ЯнЕир» ЛТД осуществляет деятельность, связанную с сооб ряним перевозкой пассажиров, используя помещения, арендованные самым ООО «ЯнЕир» ЛТД или иным перевозчиком, которому ООО «ЯнЕир» ЛТД имеет коммерческое соглашение, или которые принадлежат ему или такому другому перевозчику.

 

4. Право на возмещение вреда теряется, если иск об ответственности не подан в сроки согласно Монреальской конвенцией и действующим законодательством Украины с даты прибытия по назначению, или с даты, когда воздушное судно должно было прибыть, или с даты остановки перевозки.

Глава 3. Порядок предъявления претензий и подачи исков в отношении ненадлежащего перевозки багажа

1. Получение зарегистрированного багажа лицом, имеющим право на его получение, без предъявления претензий предусматривает до доказательства противного, что багаж был доставлен в надлежащем состоянии и в соответствии с перевозочного документа или записи, сохраняется другими средствами хранения информации.

Пассажир должен засвидетельствовать противоположное путем оформления акта о ненадлежащем перевозки багажа (PIR - Property Irregularity Report) до выхода из багажного отделения аэропорта.

2. В случае ненадлежащего перевозки зарегистрированного багажа пассажир должен направить ООО «ЯнЕир» ЛТД претензию немедленно после обнаружения повреждения (утраты части содержимого багажа) и в течение семи календарных дней с даты получения зарегистрированного багажа. В случае задержки в перевозке багажа претензия должна быть заявлена ​​в течение 21 календарного дня с даты, когда багаж был передан в распоряжение пассажира.

1. Если претензия выдвигается на возмещение вреда, причиненного вследствие задержки в перевозке пассажира, сумма компенсации ограничивается суммой, указанной в пункте 1 главы 5 раздела ХХVИИ настоящих Правил. Сумма претензии должна быть доказана заинтересованным лицом.

3. Претензии по утрате багажа предъявляются к ООО «ЯнЕир» ЛТД после того, как багаж будет признан утраченным. Багаж считается утраченным, если он не выявлено по результатам розыска в течение 21 календарного дня с даты, следующей за той, когда багаж должен был прибыть к месту назначения. В таком случае претензия к ООО «ЯнЕир» ЛТД должна быть выдвинута в течение двух лет с даты прибытия воздушного судна к месту назначения или с даты, когда воздушное судно должно было прибыть к месту назначения, или с даты, когда прекратилась перевозка.

4. Любая претензия о ненадлежащем перевозки багажа должна быть подана письменно и вручена или отправлена ​​в сроки, указанные в пункте 2 настоящей главы. К претензии должны быть приложены все необходимые документы, подтверждающие права пассажира требовать возмещения в зависимости от того, относительно чего выдвигается претензия, в том числе билет (маршрут-квитанцию), фискальные чеки оплаты услуг, квитанция об оплате сверхурочного багажа, отрывной талон багажной идентификационной бирки , акт о ненадлежащем перевозки багажа, справки о задержках и другие документы, которые могут ускорить рассмотрение претензионных требований. Сумма претензии должна быть доказана заинтересованным лицом.

5. Ответственность ООО «ЯнЕир» ЛТД относительно уничтоженного или потерянного багажа ограничивается суммой, указанной в пункте 2 главы 5 раздела XXVII настоящих Правил.

Если предъявляется претензия относительно частично утраченного багажа, то компенсация рассчитывается, исходя из веса потерянного багажа и стоимости 1 кг. Стоимость одного килограмма возмещения частично утраченного багажа рассчитывается, исходя из установленного размера возмещения в соответствии с пунктом 2 главы 5 раздела XXVII этих Правил и установленной уполномоченным органом по вопросам гражданской авиации минимальной нормы бесплатного провоза багажа, указанной в пункте 2 главы 2 раздела ХИИ Правил.

6. Если претензия выдвигается по возмещению частично утраченного багажа весом до 1 килограмма, то для возмещения стоимости частично утраченного багажа могут использоваться весовые показатели, указанные в рекомендованной практике ИАТА 1751 (приложение А).

7. Если претензия выдвигается относительно повреждения упаковки багажа, компенсации подлежат расходы на ее ремонт. В случае невозможности дальнейшего использования поврежденной упаковки багажа компенсации подлежит ее стоимость, которую подтверждает заинтересованное лицо. Если у заявителя отсутствуют документы, которыми можно подтвердить стоимость поврежденной упаковки багажа, компенсация осуществляется таким же образом, как при частично утраченному багажа.

ООО «ЯнЕир» ЛТД не несет ответственности за следующие виды повреждения багажа:
- сломанные колесики и ножки чемоданов, сумок и т.п.;
- потерянные ремешки и петли;
- незначительные потертости или царапины, повреждения как результат чрезмерного наполнения чемодана;
- повреждение ручки чемодана или сумки;
- повреждение хрупких вещей или продуктов, которые быстро портятся;
- повреждение предметов, ненадлежащим упакованы.

8. Если претензия выдвигается на возмещение вреда, причиненного вследствие задержки в перевозке багажа, сумма возмещения ограничивается суммой, указанной в пункте 2 главы 5 раздела ХХVИИ настоящих Правил. Сумма претензии должна быть обоснована заинтересованным лицом.

9. При отсутствии претензий в упомянутые в пунктах 2, 3 настоящей главы сроки при международных воздушных перевозках никакие иски к ООО «ЯнЕир» ЛТД относительно ненадлежащего перевозки багажа не принимаются, кроме случаев применения ООО «ЯнЕир» ЛТД обмана. Предъявления претензий относительно ненадлежащего перевозки багажа на внутренних рейсах осуществляется в соответствии с действующим законодательством Украины.

10. Иски об ответственности ООО «ЯнЕир» ЛТД относительно ненадлежащего перевозки багажа должны быть представлены по выбору истца в суд по месту регистрации ООО «ЯнЕир» ЛТД, по местонахождению его главного офиса или по местонахождению офиса ООО «ЯнЕир» ЛТД, где был заключен договор перевозки, в сроки согласно действующему законодательству с даты его прибытия к месту назначения или с даты, когда воздушное судно должно было прибыть к месту назначения, или с даты, когда прекратилась перевозка.

11. Право на возмещение вреда теряется, если иск об ответственности не подан в сроки согласно Монреальской конвенции и в соответствии с действующим законодательством с даты прибытия по назначению, или с даты, когда воздушное судно должно было прибыть, или с даты остановки перевозки.